Являюсь владельцем БОГДАН 21114-88 (универсал). Автомобиль у меня первый, поэтому мне сравнивать не счем.
Как положено начну с наболевших минусов (пробег на сегодня порядка 2000 км): качество сборки кузова очень низкое. Словами не передашь, нужно видеть. Многие пишут, что качество покраски на высоте и лучше чем у Ваза, я не согласен. Я не знаю как у ВАЗ-а, но на моей машине есть даже несколько потеков, покрытие шероховатое на ощуп, местами пошли небольшие трещинки на изломах дверей. Судите сами я не профессионал, но мне показалось, что кузов моей машины собирали в понедельник. Кстити перед покпкой видел эксплуатируемый КРОСС, но себе такой не взял потому, что увидел трещины между кузовом и накладками. Т.е. крепление накладок к кузову у КРОССА не доработано.
Одни совет от меня для тех кто в решается купить именно новый автомобиль: во первых не берите машину под заказ, а выбирайте из тех машин которые представленны в автосалоне по факту (это не иномарка и под заказ с завода может прийти не лучший автомобиль), во вторых если нашли то что Вам понравилось узнайте в каком официальном сервисном центре необходимо обслуживаться и сходите туда посмотрите, что за люди и как у них поставлена работа по БОГДАНАМ, не верьте не единому слову смотрите сами, например попросите показать утвержденные расценки на ТО, сколько БОГДАНОВ у них обслуживается, сроки устранения неисправностей и т.п. Если что то не понравиться, то мой совет поищите другой автомобиль.
Например мой печальный опыт: на официальном сайте БОГДАН АВТО ХОЛДИНГ, есть расценки на ТО для субару, хюндай и т.п., но на БОГДАН нет! (попробуйте и сами увидите, не работают даже координаты головного офиса в Киеве, по моему смешно, ), официальный сервисный центр в котором я обслуживаюсь (была предпродажная подготовка, несколько мелких обращений по гарантии и ТО) к работе относится безответственно и не самым лучшим образом, много расказывают, но я все пропускаю мимо ушей, а смотрю только на результат. Так вот результат: предпродажная подготовка как по мне на 2-ку (машину даже не помыли, двери заедали и т.п.), по гарантии все со скрипом и даже пытались сказать что на определенные элементы гарантия не распространяется, несмотря на пробег и бережную эксплуатацию. Мне все это надоело и я написал заявление в автосалон с требованием заменить автомобиль на новый (есть у нас много законов которые определяют права и ответственность продавцов и покупателей), как только отдал заявление, оставив себе копию, позвонили через 15 минут и назначили дату проведения гарантийного ремонта кузова. Первое (нулевое) ТО обошлось 1150 грн, я перед ТО специально не сказал, что не работает один из поворотников, хотел посмотреть как проверят и устранят... ? Перед тем как принимать машину после ТО, я спросил устранили ли не работающий поворотник. Ответ был ну вы же не сказали. А, зачем тогда проходить ТО в официальном сервисном центре, и для кого написано в сервисной книжке: во время ТО проверить работу светосигнальной апаратуры. Короче деньги наши сограждане брать научились, а работать на уровне тех денег которые просят не собираются. Вообщем поезжу посмотрю, если заводские дефекты будут решаться также плохо как и до этого, буду требовать замены автомобиля.
Из плюсов: других минусов пока нет. По ходовым качествам у меня (неопытного пока водителя) притензий пока нет. На дороге чувствуешь себя достаточно удобно и уверенно (Мне кажется, что сравнивать с иномарками не правильно в корне, сравнивайте с близкими по стоимости автомобилями. Хотите панель как у Самолета заплатите как за самолет и получайте то удовольствие которое Вам необходимо). Сверчков пока нет. Внешне и внутренне меня устраивает. По поводу сидений: перед покупкой читал что высоким людям удобно. Возможно высоким и не плохо, а при моих 180-ти см, низковато для обзора, посадка сидений глубокая и хочется подложить подушку.
В принципе наверно автомобиль, по сравнению со стоимостью других, наверное соответствующий. И при условии нормального сервисного центра можно брать, но если БОГДАН не решит проблему с гарантийным и сервисным обслуживанием в своих сервисных центрах, то берите автомобиль Б/У или другой автомобиль, в зависимости от Ваших возможностей. Кстати про ВАЗ у нас говорят примерно тоже самое.
Иногда прошлое возвращается. Второе пришествие универсала на базе «десятки». «Богдан»Сосуществование предыдущей модели и новой на одном рынке – практика всемирная. Как только новая версия окончательно кладет на обе лопатки предшествующую, производ